Льготная программа железнодорожных перевозок

Не так давно стартовавшая программа льготных железнодорожных перевозок зерна будет не только продлена, но и расширена. Предложение Министерства Сельского Хозяйства состоит в том, чтобы ввести дополнительные льготы для регионов, удаленных от портов Сибири. Перевозки хоть и льготные, но не бесплатные для РЖД, к тому же и грузопоток очень внушительный. Рекордные урожаи зерна в России уже обеспечили РЖД работой. Для того, чтобы зерновые районы могли сбыть огромные партии, Минсельхоз предлагает субсидировать провоз урожая до станций Сибирского федерального округа и регионов-потребителей зерна. В частности, предлагается субсидировать некоторые тарифы груженых и порожних вагонов. Возможно также субсидирование услуг операторов вагонов-зерновозов. Таким образом и РЖД и операторы подвижного состава войдут в программу субсидировании, которая по предварительным прогнозам оценивается в 3 млрд рублей государственного бюджета. Окончательного решения по конкретной ставке на один вагон пока нет. До сих пор вагоны предоставлялись на обычных рыночных условиях и дефицита в спросе операторы не испытывают. Даже наоборот – спрос на вагоны при нынешнем урожае огромен. Единственная проблема, которую отмечают операторы – неравномерность спроса. Аграрии-производители зерна любят придерживать в ожидании благоприятных цен. Эту проблему помогут решить масштабные госзаказы на перевозку.

Что по итогам?

Главное, чтобы вагонов хватило. Рекордный урожай прошлого сезона плюс урожай нынешнего сезона, (не считая еще запасов) – этого уже достаточно, чтобы возникла дополнительная потребность в зерновозах на уровне 10 000 штук.
Наши грузополучатели