3PL логистика — это комплекс услуг, позволяющий современному предпринимателю сэкономить время на сортировке и упаковке товаров, снизить затраты на их хранение, своевременно доставлять грузы по назначению.
Чтобы выполнять все работы оперативно и эффективно, 3PL провайдер должен иметь опытных сотрудников, современное оборудование, надежные, круглосуточно охраняемые склады. Именно он, как «третья сторона», берет на себя ответственность за все производимые с грузом манипуляции.
Что входит в услуги 3PL логистики
Логистические услуги 3PL включают в себя:
Управление запасами продукции. Можно контролировать движение товаров, запасы на складах, пополнение остатков, утилизацию просрочки и брака, своевременную реализацию продуктов с небольшим сроком годности.
Хранение. 3PL провайдер — это та сторона, которая отвечает за хранение груза при передаче его от продавца покупателю. При этом большое количество собственных складов или удачное расположение складского помещения позволяет снизить расходы на доставку.
Доставку. Чем быстрее поступит товар к покупателю, тем больше шансов, что заказ повторится. Поэтому оператор должен иметь четко отлаженную логистику и все ресурсы для быстрого выполнения работы.
Также в 3PL услуги может входить консолидация отправлений (что удешевляет доставку), страхование, экспедирование, таможенное представительство, подготовка сопроводительных документов. Оператор отвечает за оформление платежей, возвратный товар, осуществляет информационную поддержку всех сторон.
3PL — что это простыми словами и как работает
Перечислим основные этапы логистики.
Прием товаров на склад. При этом некоторые организации просят продавца заранее подавать заказ на приемку. Это позволяет адекватно управлять остатками и запасами.
Ответственное хранение грузов. Одни операторы работают только с определенными категориями товаров, другие могут взять на хранение крупные партии, скоропортящиеся продукты, продукцию с шоковой заморозкой, хрупкие грузы. Поэтому при выборе 3PL оператора учитывайте, что это выбор условий хранения ваших товаров. Подбирайте хранилище согласно специфике и будущим запросам. Например, вы поставляете обычные продукты питания, но планируете в ближайшее время перейти на работу с замороженными полуфабрикатами. Значит, стоит искать организацию, которая сможет предоставить склад с холодильными секциями.
Сбор. При поступлении товар обычно сортируется/маркируется, артикулы загружаются в систему автоматизации. Последнее можно сделать вручную или путем интеграции с электронной платформой продавца. Второй способ снижает риск ошибок и экономит время. Затем после поступления заявки собираются заказы.
Упаковка. После сбора заказа его упаковывают. Серьезные компании могут предоставить множество вариантов упаковки на выбор для одной категории, более мелкие предлагают 1-3 вида. Обычно используется полиэтилен, пузырчатая пленка, картон (коробки), упаковочная лента, разнообразные наполнители и подстилки, возможно применение фирменного материала.
Транспортировка. 3PL оператор выстраивает оптимальный маршрут, согласовывает его с клиентом, и в дальнейшем отправляет информацию о движении товара получателю.
Не все, но многие компании предлагают услугу возврата. В этом случае, если заказ будет отправлен обратно, его заново разместят на 3PL складе, либо, при обнаружении брака, утилизируют.
Требования к оператору
Подробно разобравшись с 3PL, зная, что это такое, многие бизнесмены начинают спрашивать — как выбрать провайдера? Ведь от его надежности зависит репутация компании. Если начнутся проблемы с доставкой или сборкой заказов, есть шанс потерять даже уже наработанную клиентскую базу.
При выборе логистов обращаем внимание на:
Наличие и разнообразие (по назначению и тоннажу) собственного автопарка.
Расположение и качество складских помещений, их площадь и техническую оснащенность (класс не ниже B).
Использование современной техники и технологий (систем автоматизации).
Персонал — наличие юристов, бухгалтеров и иных специалистов гарантирует отсутствие проблем в организации процессов.
Объем услуг — лучше выбирать компанию полного цикла.
Объем доставки — опытные логисты легко реализовывают доставку не только в своем, но и других регионах РФ, без труда разрабатывают новые маршруты.
Преимущества
Экономия. Не надо тратиться на обслуживание собственного склада, автопарка, зарплату персонала. Предприниматель также экономит время и силы — он полностью отдает всю логистику на аутсорс и может больше ни о чем не беспокоиться.
Снижение логистических рисков. Если товар будет неправильно упакован или транспортирован, если на складе нарушат условия хранения, если груз потеряют — восполнять убыток будет логистическая организация.
Улучшение сервиса. Доставка становится быстрее и качественнее — потому что ей занимаются обученные люди. Это положительно отражается на лояльности покупателей.
Возможность фокусироваться на бизнесе, прогнозировать товарооборот в зависимости от сезонных колебаний, а также грамотно управлять остатками продукции на складе.
Возможность расширить географию бизнеса. Отработанные до мелочей логистические процессы помогут охватить другие регионы.
Кому подойдет услуга:
поставщикам, дистрибьюторам, производителям — всем, кто ежемесячно отправляет более сотни заказов;
компаниям, оперирующим крупными объемами продукции, но не имеющим собственных складов и не желающим тратиться на аренду;
предпринимателям, которые хотят организовать максимально быструю и/или бесплатную доставку.
Достаточно долго данные услуги использовались преимущественно крупными сетями, а остальным участникам b2b-рынка приходилось обслуживать собственные склады и автотранспорт. Dialog Terminal открывает новые возможности для обращения к 3PL и со стороны более мелких клиентов. Мы помогаем закупать и хранить товары на своих складах, а затем осуществляем отгрузку определенных партий прямо на объекты, с которыми работает компания-клиент. Благодаря такой схеме наши клиенты смогли оптимизировать свой товарный ассортимент и внедрили новые марки продукции.