ИПЕМ прогнозирует в следующие 6 лет сокращение количества новых вагонов на рынке

Опираясь на данные о количестве прогнозируемых перевозок до 2027 года Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) сделал вывод о сокращении объемов рынка новых вагонов в среднем на 1% в год. Институт «Грузовые вагоны: рынки операторов и производителей 2021» включил в свои сегодняшние отчеты данные о прогнозах на рынке лизинга и новых вагонов. Около одного триллиона рублей будет составлять объем рынка новых вагонов в 2022-2027, в то время, как объем рынка лизинга будет составлять около шестисот сорока миллиардов рублей. 

ИПЕМ утверждает, что объем перевозок грузов на сети ОАО «РЖД» будет равен приблизительно девяти миллиардов тонн за весь прогнозируемый период. Опираясь на эти прогнозы и перспективы списания вагонов ИПЕМ прогнозирует замедление роста парка вагонов в ближайшие шесть лет. Эксперты провели расчеты и сделали вывод о том, что для того, чтобы все запросы и потребности рынка были удовлетворены, нужно в период с 2021 до 2027 годов выпустить 264,8 тысяч грузовых вагонов. 

Заместитель генерального директора ИПЕМ, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Савчук Владимир Борисович уверен, что сегодня такому спросу на вагоны способствует большой объем перевозок нефтепродуктов, угля и черных металлов. Если рынок перенасытится вагонами, то рост потребности отодвинется на несколько лет, что побудит вагоностроителей бороться за клиентов.

Наши грузополучатели