Большинство компаний, занятых поставками или реализацией товаров, вынуждены сотрудничать со складами. Ведь, прежде чем продукт поступит к покупателю, он должен где-то храниться. При этом, для того чтобы компания была успешной и конкурировала на рынке, необходимо своевременно производить отгрузку товаров заказчикам. Нарушение сроков поставок может привести к потере партнеров.
Именно поэтому в реалиях современного бизнеса товар не просто надо отправить для хранения на склад, он должен быть структурирован, промаркирован и распределен на определенные категории. Сегодня многие компании прибегают к современной системе размещения товаров на складе – адресному хранению.
Под адресным хранением понимают особый способ размещения товаров на складе, когда каждое место получает свой номер (адрес). Такая система предусматривает разделение складской территории на определенные зоны, а те на ячейки. Поступивший товар или партия определяются на хранение непосредственно в свою ячейку.
При адресном хранении учитываются особенности продукции (габариты, тип груза, условия и сроки хранения), характеристики склада (количество ячеек, размеры) и необходимые процессы погрузочно-разгрузочных работ.
Таким образом, адресное хранение включает последовательный комплекс логистических процессов:
Существует две основных системы:
Первая подразумевает размещение продукции в заранее отведенной для этих целей зоне склада. Эта система будет идеальным вариантом для тех компаний, которые постоянно занимаются поставками одних и тех же товаров. Для них определяется зона с необходимым количеством ячеек.
Что касается динамической системы, то при таком способе хранения не отводится определенная зона, а товар с присвоенным ему номером размещается в свободной на момент доставки груза ячейке. В этом случае склад разделен на участки для конкретных видов товаров, но внутри такой зоны ячейки будут заполняться по мере необходимости.
Несмотря на то, что динамическую систему считают более прогрессивной, у нее есть определенные недостатки. В то же время в некоторых случаях статическая система является более выгодным вариантом.
Среди основных преимуществ статической системы адресного хранения можно отметить:
Однако при таком способе хранения могут пустовать ячейки, если товара недостаточно или, наоборот, возникнут проблемы с размещением большой партии продукции. Кроме того, данный тип сбережения должен сопровождаться регулярным анализом ассортимента. Эти факторы являются существенными недостатками статической системы хранения.
Главными преимуществами динамической системы хранения являются:
Недостаток такого способа размещения – необходимость полной автоматизации склада, так как для внедрения этого метода хранения требуется сложное программное обеспечение. Поэтому динамический подход более выгоден для крупных компаний.
Систему адресного хранения целесообразно выбирать:
Адресное хранение – оптимальный вариант для крупных компаний, у которых ассортимент исчисляется тысячами позиций. Если же склад небольшой, то данная система только усложнит все процессы.
Прежде, чем приступать к внедрению адресного хранения на складе, надо определиться с системой, в соответствии с которой будет организована работа. После этого можно приступать к реализации задумки. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
Для организации адресного хранения понадобится современное высокотехнологичное оборудование:
Что касается программного обеспечения, то на сегодняшний день многие компании используют ПО DataMobile, которое подходит для статической и динамической системы. Оно совместимо с ОС Windows и Android, обладает широким функционалом и соответствует тем требованиям, которые выдвигаются современными складскими комплексами.
Данное приложение можно использовать для таких манипуляций, как:
Также для адресного хранения создано несколько программ «1С», которые позволяют реализовать любые задачи, независимо от уровня сложности.
Подытоживая все вышесказанное, можно определить последовательность внедрения адресного хранения на складе:
Так, какие же преимущества получает компания, внедрив систему адресного хранения товаров? Такой способ размещения позволяет разделить товары по группам, взяв за основу бренды, производителей, размеры продукции, условия и другие критерии. Например, могут быть выделены ячейки для размещения цветов в горшках или кустарников, для материалов и готовой продукции. Поэтому среди достоинств адресного хранения можно отметить:
В результате сокращаются недостачи, пересортицы, товарные потери, в отделы продаж и покупок поступает точная информация о наличие продукции на складе, уровень сервиса значительно увеличивается. Кроме того, упрощается процесс обучения персонала. Работник склада должен четко следовать прописанным инструкциям, при этом большую часть функций выполняет программа.
Переход на систему адресного хранения товаров на складе – это возможность оптимизировать работу предприятия, снизить финансовые затраты, связанные с хранением продукции, минимизировать действие человеческого фактора. И, как итог, повысить конкурентоспособность компании, что особенно важно в современных условиях.