Демередж и детеншн в контейнерных перевозках: что это такое?

 

Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций. Всегда может измениться маршрут, возникнуть проблемы с оформлением грузов, простоем транспорта и т.п. Поэтому следует знать, как начисляются дополнительные расходы и что делать, чтобы снизить риски их возникновения. В статье мы разберем, что такое демередж контейнера и детеншн, каковы причины их возникновения и расскажем, как правильно рассчитать лишние сборы.

Что такое демередж?

И демередж, и детеншен относятся к морским контейнерным грузоперевозкам. Слово demurrage восходит к французскому «demeurer» и дословно переводится как «простой». Заход и стоянка любого судна в порту происходит по четкому графику, и любые изменения в графике морского транспорта ведут к серьезным убыткам. Если товар задерживается на судне из-за оформления документов, разгрузки-погрузки и прочих формальностей, то порт выставляет штраф, чтобы компенсировать убытки.

Демередж означает и лишнее время, в течение которого грузы находятся в порту, и сам штраф. Если говорить более официальным языком, то демередж контейнера — это плата за простаивание груза на территории терминала/порта. Обычно для каждого случая предоставляется определенный срок, в течение которого контейнер может стоять в порту совершенно бесплатно — в среднем от 3-4 суток до двух недель. Если вы забираете груз позже указанного срока, штраф начисляется за каждые сутки просрочки.

Штраф выставляют продавцу, фрахтователю и стороне, отвечающей за разгрузку/погрузку. Особенности demurrage в логистике детально обозначены в «Инкотермс 2010» и Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации. Что касается условий появления и оплаты штрафа, их прописывают в договоре между судовладельцем и отправителем (собственником) груза.

Детеншен — что это такое?

Детеншен контейнера — это штраф (сбор) за сверхнормативную эксплуатацию контейнера вне территории порта. Между демередж и детеншн главная разница в том, что первый термин относится к грузу, а второй — к контейнеру или аналогичной таре.

Любая судоходная линия обозначает адекватные границы сроки доставки груза из порта в пункт назначения. В этот период использование контейнера никак не оплачивается. Но если тара вовремя не возвращается в порт, то судоходная линия выставляет владельцу груза штраф. Все обстоятельства, права и обязанности относительно детеншен должны быть прописаны в договоре.

Причины возникновения Demurrage and Detention

Основные причины появления штрафов демередж и детеншен:

  1. Проблемы с оформлением документов. Если к моменту поступления груза в терминал вся необходимая документация не была оформлена, то простой товаров в порту неизбежен.
  2. Неправильные данные. Если сведения в сопроводительных бумагах расходятся с фактическими, особенно при международном статусе грузоперевозки, проверка гарантирована. А за неправильное заполнение документов могут добавить дополнительные санкции, вплоть до конфискации товара.
  3. Таможенная проверка. Если у таможенников возникли подозрения относительно груза, его проверка однозначно затянется. Такие ситуации происходят при участии в перевозке импортера с испорченной репутации, при необходимости проверки целостности груза, его перевзвешивания, измерения размеров. Контейнер на терминале будет задержан на неопределенный срок, и получателю придется выплачивать демередж.
  4. Большая протяженность маршрута от терминала до получателя. В подобных ситуациях терминал часто увеличивает срок бесплатного использования. Но если вы не уложитесь и в него, детеншен за контейнер будет неизбежен.
  5. Задержка тары на складе. Если при разгрузке товаров на складе возникают проблемы с документами, с наличием свободного места и пр., то штраф неминуем.

Как комбинировать демередж и детеншн

Существует возможность объединения двух типов сборов, связанных с временным хранением грузов и использованием контейнеров, в контексте торговых операций. При импорте товаров в порт они сначала разгружаются с судна, после чего направляются на склад заказчика, а затем контейнеры возвращаются перевозчику. В этом процессе демередж судна может начисляться до момента, когда груз будет выгружен на склад, а детеншн — на этапе, когда контейнер еще находится не у перевозчика.

При экспорте, наоборот, контейнеры сначала забираются перевозчиком, после чего наполняются на складе, проходят таможенные процедуры и возвращаются в порт. В этом случае детеншн начисляется до момента, когда контейнер находится на складе и ожидает погрузки груза, а демередж — после того, как контейнеры вернутся в порт.

Стандартной практикой является договоренность между перевозчиком и владельцем груза о комбинировании этих двух типов платежей. Часто демередж судна и детеншн контейнеров объединяются во время импорта и экспорта — во время первой процедуры сначала можно оплатить демередж, а затем детеншн, и наоборот при экспорте.

Какие факторы следует учитывать, а каких избегать?

В международных перевозках ни один участник не заинтересован в долгой аренде контейнера или задержке судна. Однако существуют ситуации, когда приходится уплачивать демередж и детеншен:

  • Неправильно заполненные документы могут привести к задержке в порту и дополнительным расходам. Рекомендуется составлять и проверять документы с помощью специалистов по международным грузоперевозкам.
  • Утеря документов точно приведет к серьезным задержкам. Для предотвращения этой ситуации рекомендуется иметь несколько копий и хранить их в надежном месте.
  • Задержки на таможне становятся причиной дополнительных расходов. Во избежание этого следует обратиться к специалистам, которые помогут с правильным оформлением документов для таможенного оформления.
  • Несоблюдение сроков поставки может привести к дополнительным расходам на демередж и детеншен. Чтобы этого избежать, необходимо оптимизировать маршрут доставки, координировать действия различных транспортных средств.

Как рассчитать стоимость

Стоимость демередж и детеншен в контейнерных перевозках — величина вполне определенная. Демередж считается с минуты, когда заканчивается сталийное время — срок, в течение которого собственник дает возможность разгрузить или погрузить товары. Demurrage может быть указан в днях, часах и минутах.

Тарифы и расчет ставки определяются договором. Но если в документах ничего не прописано, пользуются тарифами порта. Если и в порту отсутствует информация по ставке, то получателю груза придется полностью компенсировать расходы собственника судна по содержанию последнего (причем включая даже зарплату экипажа). Важно, что если требование по демереджу предъявляется по истечению определенного срока, то никакой компенсации получатель не платит.

Размер детеншен зависит от количества просроченных дней, вида контейнера, дополнительного оснащения (например, наличия рефрижератора). Обычно ставка рассчитывается по дням. Если вы задержали контейнер на три дня, а ставка равна 25 долларам, то вам придется выплатить 25*3 = 75 долларов.

Пример расчета

Демередж:

  • Предположим, что бесплатный период для выгрузки или загрузки контейнера составляет 7 дней.
  • Задержка контейнера в порту составила 23 дня (30 дней срока минус 7 дней бесплатного периода).
  • Предположим, что ставка демереджа составляет $100 в день.

Тогда общая сумма демереджа будет: $100/день × 23 дня = $2300.

Детеншен:

  • Предположим, что время, отведенное для погрузки или выгрузки контейнера, составляет 3 дня.
  • Задержка контейнера за пределами порта составила 27 дней (30 дней срока минус 3 дня на погрузку или выгрузку).
  • Предположим, что ставка детеншна составляет $80 в день.

Тогда общая сумма детеншна будет: $80/день × 27 дней = $2160.

Таким образом, общая сумма дополнительных расходов по демереджу и детеншену составит $2300 + $2160 = $4460.

Как избежать штрафов

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, связанную с детеншен и демередж контейнера, следует очень внимательно отнестись к оформлению всех документов на грузоперевозку, обязательно сверить фактическую и прописанную в бумагах информацию. Перед тем, как отправить контейнер из терминала получателю, уточните сроки получения груза, согласуйте заранее дату возврата тары, узнайте, каков размер штрафов в конкретном порту. Обычно судоходная линия идет навстречу в сложных обстоятельствах. И, конечно, во избежание форс-мажора нужно продумать каждый этап погрузки, разгрузки, транспортировки контейнеров.

Заключение

Мы подробно рассказали о demurrage and detention — что это такое, откуда берутся и как начисляются данные штрафы, что нужно делать, чтобы избежать их появления. Не забывайте, что многое зависит от правильной организации грузоперевозки. Если вы сомневаетесь, беспокоитесь, что что-то может пойти не так, лучше довериться профессиональным логистам. Привлечение специалиста поможет грамотно организовать весь процесс и не допустить штрафов.



Наши услуги
Доставка грузов в торговые сети в Санкт-Петербурге

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

Перевозки грузов по городу Санкт-Петербург

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

Кросс-докинг в Санкт-Петербурге

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

все услуги
Прочие статьи
Свой автопарк — или аренда у транспортников?

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

Логистика: откуда родом?

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

Любопытные факты на тему логистики

  Даже при грамотном планировании и работе с самыми ответственными партнерами ни одна грузоперевозка не застрахована от штрафов и санкций….

все Cтатьи
Наши грузополучатели